Мамонт синий

asdam

Метамысли о Гармонии

Previous Entry Share Next Entry
Какое оно язычество
Мамонт синий
asdam
Настоящее язычество скорее поклонение рекам, горам, валунам, деревьям и одушевление природы. А всё остальное литературные творения 19-ого века.

Пересматривая музыкальную колекцию попалась песнья Hiien Hirven Hihdanta (Hunting the Devil's Elk). И исполнение очень старинное. Но хииэн скорее не дяволский а потусторонний. Так на финском называли священных рощ. А песня про охоту на потусторонного оленя.

Охота на потусторённего оленя, старинный фольклёрный жанр:

https://www.youtube.com/watch?v=uTBTI6m7RWE


Про таких же рощ рассказывали по местном "региональном ТВ", на телеканале деревни. Эти рощи в Латвии имелись лишь в Курляндии. Дальше на восток уже местные княжества, Кивеская Русь и единобожие. В тех рощах хоронили предков и оставляли подношения. А на зимнее солцестояние приходили и охотились на оленя, его жарили и сьедали. Вот такое благословление. Рощи сохранились и по сей день, а перестали работать лиш недавно, каих то 100 лет назад.

Большие валуны, старые деревья, горы, реки наполнены духом и как бы некой свьятостью природы. Похожее можно найти и в Марий Эль, с язычниками, и в Японии. В синтоизме все природные обьекти наделены ками - духами. Какие то боги, но с слабо персонализированым чертами и атрибутами.

Был у славьян Перун, бог грома. По латышски - Перкуонс (Pērkons), на литовском - Перкунас также и гром. "Перун" и "Перкуонс" однокоренные слова, и наверное сродне "пердун", что по звуку гром. Ходит такой большой дядя, издаёт звуки и кидается мольниями.

Не про каких то "руских богов" говорить нельзя, пантеон богов как одно целое - понятие греческое, возникшее с писменностью, литературой, государством, когда религя была институилизирована. Типа у них на верху, как у нас на земле, небесная бюрократия китайцев.
Только у древних греков сексуальные правила отличались от наших. Гей движение говорит, все наши, но не наше.

А изображение рогатого Дьявола списано с образа древнегреческого бога Пана. Хотя и образ ангелов с крильями скорее уж древнегреческий, Нике.


Можно посмотреть в википедии, что этот Пан проделывал. Я в своем ЖЖ это ставить не буду, 18+ и ложество с всем что двигается. Понятно, почему так изобразили Дьявола https://en.wikipedia.org/wiki/Pan_(god)

А вот Ника. Внешный облик ангелов наверно с неё:


С одним товарищем выступал в роли гидов по Риге. Говорил, говорил, и на весьма неплохом русском. Подошли к финскому идолу или как то еще:
- Паганый идол, население было паганами.
- Не поганый а языческий, по русски поганый ругательство. То что по латышки "паган", по русски "язычник".

По латышски "pagāns" - язычник. По русски "поганые грибы", "белая поганка", птица "поганка" и все самое поганое. Так повелось с латынского "pagus" - сельская община. Поганая вера - язычество. В русском слово даже стало ругательством, типа "фашист". Велась бы война 1000 лет назад, назвали бы мухоморы "фашискими грибамы".

Красивая финская песня, "Яд Любви Убивает Все Печали". Не язычество и намного веселее.

https://www.youtube.com/watch?v=xp1FmkH_eXw


Всё остальное придумали в 19-ом веке, с немецким национальным романтизмом. Учённые люди ходили по селам, записивали фолклёр, и сочиняли свои рассказы. Так сочинились оперы Вагнера. Русские боги и "книга Велеса" творения той же школы, только без шедевральности Вагнера, а ближе Аненерве. В магазине увидел "Русские Веды", книгу иллюстированую лиш одним орнаментом - свастиками. Там много и Ниче, всё заплесневело с фашизмом.
В интернете половина антисемитских комментариев содержит упоминание псевдославьянского бреда. Против РПЦ они выступать боятся, с властю. Развал Украины и Прибалтики подкреплён этими идеями, да обмотан вишиванкой.

В Израиле существует небольшая община самаритян. Тех самых, которые добрые (но отсталые). Традиция очень древняя. Они по прежднему почитают свьятую гору, что даже написали в одном из 10 заповедей. А во времья месьячных женщинам предписано проводить в отдельном здании.

Отдельно стоит Иван Купала. Празднование сего праздника в России исчезла с 20-ым веком. А в Латвии до 1995-ого года это было главним национальным действием, Янав День, с теми же обрядами.

Местные советские вожди искореняли праздник.
Не получилось.
Пришёл капитализм и всё само ищезло.

Ивана Купалу и Яниса записали в языческие боги. (В Беларуси - Янка Купала.) Хотя он Йоан Креститель. А
народное празднование подразумевала свободные половые отношение, и обильное распитие пива. Так, до 1995-ого в Латвии после праздника наступал пик рождаемости. Возможно по этому церковные отцы праздник причислили к поганым, языческими.

Истиное язычество нет так погано. Нечем не учит, но и вреда нет. В исламе признаётся, что раньше была вера предков что особо не осуждаются. Марийцы идут в рощи, ну и пусть. От ужасов Латвии только красота природы и утешает. Самое поганое же все эти изобретение 19-ого и начала 20-ого века, отравленные ненавистью, национализмом, богами из под карандаша, окультными знаками и свастиками. Эта Аненерве как социальный магнит притягивает тёмных личностей и при проблемах и вреден.


https://www.youtube.com/watch?v=QzLZCQmoUhY

Каталонцам понравилась песнья латышского автора "Солнце, Гром, Двина" (Saule, Pērkons, Daugava). По мне, единственное, что с хорного репертуара уху приятно. Каталонцы поставили свои слова и обьявили национальным гимном. И тут же провели "Балтийский Путь", как антисоветские выступления, только против Испании. Автор этой песни рассуждал что Солнце, Гром и Двина святини языческие, но и создани Богом, по этому можно.

?

Log in